Ассертивное поведение в деловом общении
Успешная реализация производственных целей любой компании зависит от эффективности деловой коммуникации сотрудников от руководства до исполнителей. Неконструктивные коммуникации приводят к неэффективным потерям энергии и времени в деловом общении, стрессам.
Ассертивное деловое общение – эффективная форма взаимодействия сотрудников от высшего руководства до исполнителей.
Семинар — тренинг предназначен: для руководителей всех уровней управления, а также специалистов, желающих повысить эффективность делового общения
Цель: обретение навыков уверенного (ассертивного) поведения в деловом общении
В программе:
I ступень:
Основы психологии делового общения
Отличие делового общения от межличностного
Типы поведения (ассертивное/уверенное; зависимое/неуверенное; агрессивное/доминирующее)
Схемы коммуникации при использовании разных типов поведения
Причины неэффективного (зависимого и агрессивного) поведения
Причины необходимости воспитания в себе уверенного поведения
Базовые ассертивные техники:
Ассертивные критерии анализа ситуации взаимодействия
Внутренняя уверенность как качество лидера; ее формирование
Ассертивная просьба – ассертивный приказ
«Я-сообщение»
Конструктивная критика
II ступень:
Отработка навыков ассертивности в типичных ситуациях:
При общении с коллегами и руководством
При управлении конфликтом
При ведении переговоров
При проведении собраний, совещаний, выступлений перед аудиторией